Что для вас значат слова “качество жизни”? Экология? Питание? Отдых? Фитнес? СПА-процедуры?

Безусловно все это влияет на наше самочувствие, настроение и здоровье. Сейчас часто проходят выставки экологически чистых и натуральных продуктов, косметических средств, объединенных модным термином «велнесс». И нельзя сказать, что они обделены вниманием посетителей. Заметно, что больше людей стали задумываются о том, какого качества товары покупать и использовать.

Недавно проходила выставка Welness-Expo 2014 в выставочном центре «Сокольники», на которой были представлены разнообразные косметически средства и немножко гастрономических и фермерских товаров. Экспозиция заняла довольно компактное пространство - в зоне продуктов питания, разместилось с десяток небольших стендов. Косметические средства из оливкового масла, мёд, функциональные напитки из тропических фруктов, лососевая икра и консервированные морепродукты, мука из польбы, овощи и т.п.

Интересно пообщались мы с фермерским хозяйством «Арра» на их стенде. Эко-ферма расположилась в Орловской области и выращивает на небольшом участке земли разнообразные овощи, а также делает соления и маринады. Поговорили о непростом деле восстановления земледелия и о том, насколько вредительски и бездумно используются сейчас земли, ведётся животноводство и молочное производство в нашей стране. Про то, как даже самые деклассированные представители российской глубинки (по-простому сказать – алкаши) отказываются потреблять в пищу мясо и другие продукты, выращиваемые по соседству с их деревнями, зная каким варварским способом это происходит.

И, конечно, неприятно осознавать, что мы - потребители, оплачивающие все это безобразие, вольно или невольно становимся соучастниками отравления природы вокруг нас, повсеместного применения гормонов роста, антибиотиков, плохих кормов, что в конечном счёте приводит к печальным последствиям для нашего же здоровья.

В общем, настает время подумать том, чтобы отказаться от привычного удобства быстрых покупок продуктов питания в сетевой торговле, бьющейся за каждую копейку закупочной стоимости и переходить к более ответственному, «взрослому» потреблению. А именно, поддерживать рублем только тех производителей, которые думают не только о своей прибыли, но и о будущем. Тем более, что выбор есть и, к счастью, постепенно он растёт. А мы будем способствовать тому, чтобы натуральная экологически чистая продукция проще доходила до своего покупателя.